Первые приключения в Китае

В Китай мы попали из Казахстана, воспользовавшись автобусом. С первых же минут мы поняли, что попали в другой мир. Широкие дороги, бесконечно стройки, надписи на иероглифах… Из Хоргоса, так называется пограничный населённый пункт, мы поехали в Турфан — небольшой оазис среди пустыни. Нужно было преодолеть около 900 километров, но мы не думали, что это будет так быстро и так красиво.

В Казахстане мы ехали автостопом 3 суток. За это время мы проехали 876 километров, впрочем это отдельная история. В Алматы оказались под вечер и по-началу ещё думали остаться в гостинице на ночь, а днём погулять по городу. Но почему-то оказавшись на автовокзале решили купить билеты на ночной автобус к границе. Короче, ночь мы спали в автобусе и на автовокзалах, а в Китай попали в час дня.
Хоргос

Решено было остаться в гостинице и отправиться в дорогу на следующий день. Мы ведь передвигаемся автостопом, а проехать нам нужно было почти 900 км — в Казахстане на это ушло 3 дня и это при том, что казахи знают русский. Устроившись в первой попавшейся гостинице мы отправились на поиски обеда-ужина. Кстати, здесь ещё есть вывески на русском и некоторые, в том числе гостиничный администратор, немного говорят по-русски.

Западная или северо-западная часть Китая — это край уйгуров. Их обычаи и уклад жизни весьма схож с жителями Средней Азии, включая религию. И как уйгуры оказались частью Китая не совсем ясно. Так вот отправились мы на поиски столовых или кафе или… А они все закрыты. Ну что за дела? Кое-как отыскали мы «ресторан» где был лишь один «лагман». Выяснилось, что у мусульман праздник в эти дни, все гуляют и никто не работает. Лагман оказался китайскими макаронами с тушёными овощами в китайском стиле. Стоимость нашего обеда составила 24 юаня (1 юань = 5 рублей).

Лагман в Китае

У каждого тарелка лапши, овощей и лоханка с чаем

В Хоргосе делать особо нечего, потому мы немного прошлись и отправились спать.

парк и я

Погуляли по парку с зайцами


мельница

… и мельницей


Хоргос

Главная улица Хоргоса

Позавтракали в том же «ресторане» каких-то жутко острых овощей и отправились в путь. Нам необходимо было выйти на трассу G30. Поскольку Хоргос очень маленький, мы дошли до трассы пешком. Первый автостоп в Китае. Было очень страшно в тот момент. Языковой барьер очень усложняет жизнь. Да ещё и знание того, что китайцы понятия об автостопе не имеют.

Трасса G30

Ну очень много машин!

Не прошло и 5 минут, как нас уже подобрали. Мы заранее заготовили бумажку с надписью на китайском: «Мы русские путешественники, можно ли с вами проехать по пути в сторону Урумчи? Несколько километров в этом направлении мы тоже можем проехать. Бесплатно» Последнюю фразу мы дописали для верности, чтобы не было недоразумений. Итак, наш дядька китаец ехал в сторону Урумчи, но через 20 километров ему нужно было сворачивать в свой город. Мы показали другую бумажку, где было написано чтоб нас высадили, как только машина свернёт с трассы. Он знает по-русски пару слов типа «автобус». То есть он хотел отвезти нас на автостанцию, но мы отказались и сказали что нужен нам перекрёсток. Конечно, мы готовились к этому заранее, читали истории и инструкции других путешественников. Конечно, мы помнили, что логика у китайцев совсем другая. Водитель нас понял и даже жестами подтвердил перекрёсток. А потом началось… Машина поворачивает с трассы и мы показываем, чтоб он остановился. Он: «Да, не волнуйтесь, я знаю что вам нужен перекрёсток!» Едем в посёлке. Короче он пару раз останавливался и спрашивал где перекрёсток, я всё это время хотела высадиться, а Стас говорил, что надо подождать, ведь он знает чё делает. Когда все поняли что мы едем в другую сторону, мы высадились. Показалось, что дядька даже обиделся на нас. Ну а мы оказались в 20 километрах от нужной трассы.

Ну что ж, идём ловить машину обратно. Через 5 минут мы в пикапе с двумя китайцами. Опять бумажки про то чтоб высадили на трассе. В этот раз нас привезли в посёлок который находится на развилке и высадили напротив автовокзала. Теперь нам повезло больше. До нужной трассы оставалось 2 км.

В первую же минуту на трассе поймался джип ауди и на английском молодой китаец, извиняясь, сказал, что свернёт через 2 километра. Следующий дядька на рабочей китайской «ГАЗели» провёз нас эти 2 километра и выдал с собой воды.

Мы прошли развязку, а по пути обнаружили открытое лавандовое поле. Дело в том, что трассы здесь огорожены сеткой и с трассы на поле просто так не попасть обычно. А тут повезло)
лаванда

Снова китайская газель.. О чудо! Водитель едет прямо в Урумчи! Молодой парнишка по имени Ли Шо Джа везёт из родного города Кульджы какую-то огромную резинку в Урумчи, ну и мы с ним. Оказывается в Кульдже многие учили или учат русский. Ли Шо Джа рассказал нам всё что знал на нашем языке. Вместе нам предстояло проехать 644 километра, а выехали мы в 3 часа дня. Мы и понятия не имели каким красивым будет наш путь, а точнее пейзажи за окном.

юрты Китая

Юрты есть даже в Китае!


Китай

Умеют же китайцы дороги строить. Надо было их к нам в Сочи на стройку!


Очень красивое озеро Sayram


Горы Китая

Горы и кусок резинки

А потом стемнело и очень хотелось спать. В ночи мы проезжали какой-то огромный завод, который светился так что казалось это целый город с небоскрёбами. А в Урумчи прибыли в 2 часа ночи. Наш заботливый водитель высадил нас прямо напротив гостиницы. За что ему конечно большое спасибо, но… До чекаута оставалось около 10 часов, а самый дешёвый номер стоил 138 юаней. Почти весь наш дневной бюджет. Понятное дело, что мы не согласились и пошли искать что-нибудь попроще. Навигатор в планшете рассказал нам, что до города ещё 10 километров, в тот момент мы находились на его задворках. Ну и ладно! Пойдём в город и будем искать ночлег или хотя бы кафе. В гостиницах по пути все уже спали, а кафе, столовых и ресторанов вообще не было. Когда стало ясно, что спать не придётся мы достали горелку и сделали чай прямо на тротуаре. Нам составил компанию очень красивый и мягкий рыжий китайский котик с огромными тёмными глазами.

Потом была бесконечность ночной дороги. Хорошо, что окружные трассы освещаются и идти не страшно. Только к 6 утра мы дотопали до какого-то ресторана. Там мы сказали (нет, вы не подумайте что мы можем что-то сказать на китайском, мы просто написали на бумажке) что нужно блюдо без мяса, на что нам принесли суп с кусками говядины. Ладно, в конце концов мясо же мы едим, но суп оказался жутко острым и не очень вкусным. Я им просто давилась — есть надо, а больше ничего нет и когда будет не ясно.

После столь приятного отдыха мы отправились дальше в город. Хотели поймать кого-то на городской трассе, но посмотрев на утренний поток такси передумали — нужно было выбираться на окружную трассу. К этому моменту город начал просыпаться и по улицам уже бегали автобусы с людьми. Решили было, сесть в первый попавшийся автобус и ехать, пока он не повернёт в другую сторону, но передумали. Все пассажиры при входе кидают какие-то бумажки и проводят карточки. Понять что нам нужно сделать, а тем более объяснить куда ехать в нашем состоянии было просто не реально. Не забывайте, что китайцы совсем не говорят на других языках, ни одного слова, плюс ещё логика у них совсем другая. В этот момент нам попалась необычная остановка с надписью «BRT». Я вспомнила, что как-то так называется метро в Бангкоке. Но это было не метро. Остановка со всех сторон закрыта. На входе касса, а с дороги подходят специальные автобусы. Если вы думаете, что на остановку можно попасть тем же путём что и автобусы то вы заблуждаетесь. С этой стороны устроены прозрачные двери высотой метра полтора. Система работает как на некоторых закрытых станциях метро у нас в Петербурге. Короче, на входе была карта где мы выяснили, что с пересадкой можно попасть прямо на выезд из города. Стоит это удовольствие 1 юань с человека (5 рублей).

Так мы снова оказались на трассе G30. Здесь мы простояли минут 10 и нас подобрал простецкий китайский микрик. Водитель встретил своих друзей или родных в аэропорту или на жд вокзале и вёз домой. Это мы поняли из-за наличия чемоданов, их внешнего вида и направления пути. В этой машине мы проехали около 100 километров, а потом они свернули.

Хочу заметить, что пока пейзажи за окном очень быстро меняются — только что были поля с кукурузой, а вот уже большое озеро в горах, а потом пустыня среди гор, а потом вновь равнина с полями. Теперь мы оказались на очень огромной безжизненной равнине (если не считать шоссе). Вокруг только камни и ничего больше, ни одного ростка или листика. А где-то на горизонте прячутся в дымке высокие горы. Ой, ну конечно ещё куча ветровых мельниц. Китайцы молодцы! Сумели воспользоваться даже таким бесполезным участком земли.
я в пустыне
Ветровая электроэнергия

После развязки перед нами остановился джип, не успели мы и руку поднять. Видимо за рулём был бывший казах, потому что он на пальцах объяснил, что хочет денег за проезд. Мы пожелали ему счастливого пути и поймали маленькую цестерну. Дядька китаец отвёз нас прямо в Турфан. То есть на окраину города, а до центра мы дошлёпали сами.

Теперь у нас в руках был список названий гостиниц. То есть не названий, а.. В Китае разные уровни заведений, где можно переночевать называют по-разному, типа как у нас есть гостиницы, отели, дома отдыха, постоялые дворы, гостевые дома, общежития. Нам известно 7 таких разновидностей. В Турфане на глаза нам попадались лишь вторые по дороговизне гостиницы, простых не нашли. Но почему-то везде нам отказывали. На это есть одна догадка: официально не все гостиницы могут принимать иностранцев, часто на это не обращают внимание, время от времени почему-то не пускают. Пришлось идти в заведение с надписью «hotel». Сторговались на номер за 180 юаней (весь дневной бюджет! хорошо, сэкономили в предыдущие дни). Оказалась гостиница с китайскими тремя звёздами, завтраком и хорошим проводным интернетом.
гостиница

Именно здесь 20 октября я и пишу эту статью. А завтра мы едем на осмотр развалин в 50 километрах от города, там же ночуем, а потом снова на трассу в город Zhangue. Но это уже совсем другая история!)

Чтобы не пропустить полезные и интересные статьи вы можете подписаться на рассылку по , с помощью RSS или группы ВКонтакте.
Китай

Понравилась статья? Можно поделиться с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Первые приключения в Китае: 4 комментария

  1. Удачи в освоении Китая! В свой первый визит устал от китайского автостопа на третий день. Постоянно увозили куда-то не туда. Пересекал на поездах.. В следующие разы было легче..

    • Спасибо!) Нам пока что везёт, т.е. везут куда надо!) Ехать на поезед сейчас мне кажется сложнее, чем стопом.. Надо найти поезд, купить билеты, причём самые дешёвые.. Хотя вот вчера 3 часа просидели на границе провинций вообще без движения, зато потом сразу на 500 км поехали)