Из дневника вокруг Аннапурны. Upper Pesang

По дороге в Upper Pesang, в одной из деревушек, в одном из домов, наше внимание привлекли симпатичные кондитерские изделия, лежащие за стеклом. Они были настолько аппетитные и свежие, что мы сладкоежки не смогли удержаться. Внутри дома в дыму от печки, можно было разглядеть пекаря и его жену. Сначала они удивились такому визиту, но когда поняли в чем дело, то усадили нас и предложив для разминки каких то бобов, пекарь начал замешивать тесто на сладости. Надо заметить делал он это профессионально и наблюдать за его действиями было приятно.
Вокруг Аннапурны, Непал

К тому времени как я приговорил свои бобы, сладости уже подрумянивались в масле. Они были без начинки, но разнообразной формы и очень, очень вкусные! Заплатив какие то небольшие деньги и взяв с собой в дорогу пару булочек, совершенно счастливые, мы шли дальше.

На этом отрезке пути, весной 2012 года, нам предстоял выбор: идти классическим маршрутом по нижней дороге или альтернативным по верхней тропе. Нижняя дорога проходит через Lower Pesang – приличных размеров населенный пункт, в котором даже есть своя вертолетная площадка. Он расположился на широком ровном пойменном участке реки, и нас туда не тянуло. Верхняя же тропа идет через деревню Upper Pesang, и она совсем не похожа на «однофамильца». Расположившись на сто метров выше, на крутом склоне, она стоит прямо напротив большого ледника, медленно сползающего с вершины Аннапурны II – вот это место для нас!
Upper  Pesang, Непал

Деревня выглядела темной, загадочной и давно опустевшей. Немного настораживал ее заброшенный вид, особенно после безлюдного поселка Bhratang, где мы встретили двух туристов отчаянно искавших ночлег. Но начав подъем мы попали на узкую извилистую улочку, сотканную каменными домами, и здесь, постепенно успокоились. Upper Pesang определенно очаровывал своей атмосферой, пропитанной сюрреализмом. Дома непонятной конструкции с маленькими проемами, лишь отдаленно напоминающими окна, полное отсутствие дымовых труб и узкие ломаные переулки, сменяющие и пересекающие друг друга – все это будто гипнотизировало. Находясь здесь, мы почувствовали себя героями какой-то готической сказки, и переубедить нас было некому, людей в деревне мы не встречали.
Upper Pesang, вокруг Аннапурны, Непал
Блуждая по Upper Pesang, у меня в голове проносились мысли: «И здесь живут люди? На высоте 3300 метров? Но зачем? Есть же в Непале места и получше! С электричеством, водопроводом… и даже если без этого, то там не нужно идти за водой 100 метров вниз и потом столько же наверх! Не дует постоянный холодный ветер, не лежит по полгода снег и не надо топить печку по-черному, чтобы все тепло оставалось в доме».
Так, погруженные в размышления мы наткнулись на едва заметную надпись «Hotel»! Во дворе «отеля» ни души, но доверившись своему внутреннему порыву, мы ненадолго остановились. Скоро навстречу вышла высокая женщина со смуглым, казалось закопчённым лицом и скромно улыбнувшись предложила остановиться у нее. Гостиница представляла собой небольшой двух этажный дом облокотившийся на крутой склон. На первом этаже сдавалась пара комнат с небольшими окошками и кроватью, а также располагались комнаты хозяев, туалет и душ. На второй этаж можно было попасть поднявшись по крутому склону вдоль дома. Здесь была крохотная столовая с окнами во всю ширину, впрочем на ужин мы пришли позже.

Рюкзаки остались в комнате, а мы шли к буддийскому храму, замеченному еще на подходе к деревне. Он был небольшим, но из-за ухоженности и белого цвета стен сильно выделялся среди тёмных глухих деревенских домов. Храм особого впечатления не произвел, видимо недавняя реконструкция здания лишила его обаяния.
Буддийский храм в Непале
Зато именно отсюда мы увидели долину реки Marsyangdi, нежно обнимающую горы Аннапурны.

Гуляя по Upper Pesang, мы пришли к длинной каменной стене с «барабанами мани». Эти «барабаны» пришли в Непал из Тибета, и в каждом из них заключена особая мантра. Они есть почти в каждой горной деревне, а в некоторых встречаются дважды – на входе и на выходе. В любом случае, стены с «барабанами мани» расположены на главной улице или вдоль основного пути. Проходя мимо, чтобы соблюсти ритуал, необходимо оставить стену справа и слегка вытянув руку прокрутить барабаны. Вращение барабанов символизируют гармонию между физическим действием и духовной составляющей человека. Число барабанов в одной стене, может достигать сотни, а иногда даже больше. Вот и сейчас, мы шли вдоль стены вытянув правую руку, и мысли понемногу оставляли нас, а вместо них, приходили покой и гармония с окружающим миром.
Молитвенные барабаны Мани, Непал

Мы вернулись в «отель» и хозяйка очень старалась, чтобы нам было хорошо и уютно. В холодной кухне-столовой она развела огонь и налила нам горячий вкусный чай с травами. Говорила она немного и только по делу. Возможно, это было связано с языковым барьером, но нам показалось, что хозяйка в принципе не очень разговорчива. Комната, в которой мы сидели, разделена на две части и перегородка, отделяющая кухню от столовой, была обклеена фотографиями и вырезками из журналов. Здесь соседствовали изображения хозяев с детьми и Далай-ламы с буддийскими святынями. Стоя у этой стены и разглядывая фотографии, мы поняли, насколько тесно буддизм переплетается с семейными узами. По сути, Далай-лама был почетным членом этой семьи.

Что касается еды, на треке она не отличается разнообразием и в основном это все тот же дал-бат: рис, бобовая подливка, вареные овощи и иногда роти (лепешка), мясо или рыба. Еще, в этом треке мы узнали об одном негласном условии — кушать нужно обязательно там, где ты остановился на ночь. Поэтому комната может стоить 100 рупий (40 рублей), а иногда и вообще быть бесплатной (накануне у нас так и получилось). Основной же статьей расходов служит еда, которая ближе к перевалу заметно дорожает.

После ужина мы наблюдали, как в небе по очереди зажглись миллионы фонариков. Свечение исходящие от них было очень холодным, и подчеркивало очертания горных вершин. Мы сидели на улице, дул сильный холодный ветер и температура воздуха быстро опускалась ниже нуля. Проиграв битву ветру, мы пошли спать, а его завывание сопровождало нас в комнате и, кажется, мы слышали его даже во сне.

Рано утром, Gonso уже вылезала из теплого спальника, сверху накрытого одеялом — ведь ей очень не терпелось встретить рассвет в горах.

«Я с трудом смогла вылезти из кроватки — воздух в комнате был очень холодный, а окна покрылись инеем. Но что-то выманивало меня из тёплого уютного гнёздышка. Выйдя за дверь я увидела магию… утреннюю магию гор. Было морозно и ветрено, но горы, стоявшие прямо напротив, завораживали. Пронзительно голубое небо отражалось на снежных вершинах. Синева создавала внеземной холод, но также и приковывала к себе. Уйти, отвернуться было не возможно. Между мной и этой бесконечной синевой ничего не существовало — крыши домов были где-то ниже, люди всё ещё спали в тёплых пастелях. Я была одна, совершенно одна перед этим могуществом.
А потом пришло солнце — лучи один за другим проникли на вершины и магия раннего утра исчезла.»

Вокруг Аннапурны, Непал
Меня же, так просто из кровати не вытащишь и я еще какое-то время нежился в теплой постели.

А вот мне не охота вылезать из теплой постели!

Ну почему он не может вставать по утрам, как все нормальные люди?

Позавтракав, мы пошли дальше, а деревня в лучах утреннего солнца преобразилась. Людей здесь по-прежнему не было, но дома уже не казались столь мрачными и опустевшими.
Upper Pesang, вокруг Аннапурны, Непал
Там, в Upper Pesang, мы впервые в своей жизни следили за рождением облаков. Ветер собирал и сдувал снежную пыль с верхушек горных хребтов, а солнце, только начинающее своими теплыми лучами касаться земли, моментально превращало крохотные частицы в пар. Мы не верили своим глазам. Все так просто?
Аннапурна, Непал

Меня не покидало чувство, что мы прикоснулись к чему-то запретному, к тому, что всегда скрыто от глаз.
Upper Pesang, вокруг Аннапурны, Непал

Понравилась статья? Можно поделиться с друзьями: