Продолжение итогов 2013

Кажется, итоги 2013 года ещё не завершены. О наших путешествиях в первой половине 2013 года я уже вам рассказала. Но этим ведь год не заканчивается? Всё верно! В этой статье я расскажу вам о нашем «наземном» путешествии из России в Таиланд.

ИЮЛЬ И АВГУСТ Время работы и грибов

В эти 2 месяца мы много работали (ведь скоро новое путешествие), а в свободное время ездили за грибами в лес, гуляли по городу, общались с друзьями и наслаждались северным летом. В конце августа нам окончательно захотелось в лес и мы снарядили очередную экспедицию в южные края Карелии. Ловили рыбку, собирали грибы и бруснику, слушали лес и окунались в холодные северные воды бескрайней долины озёр.
Белый гриб

СЕНТЯБРЬ Снова в путь!

Первая половина сентября прошла в заботах. Мы подготовили и сдали квартиру, закончили все свои мелкие дела, начитались информации про новое путешествие и разбили законсервировали машину в гараже до следующего лета.

В этот раз мы планировали проехать по Земле от Питера до Таиланда, исключительно автостопом. Не мы первые, не мы последние. Однако погода часто вмешивается в планы путешественников. В Петербурге начались сильные дожди и мы отправились в Москву на поезде. А там тоже дожди! Три дня ждали погоды, остановившись у друзей, но в конце концов купили билеты на поезд в Волгоград и уехали снова не автостопом. Кончено, настоящие идейные автостопщики так не поступают, но у нас не было принципиальной цели ехать стопом.

В Волгограде наконец-то стало теплеть и даже кончился дождь. Мы немного погуляли по городу и отправились на трассу. Солнце клонилось к закату и в тот день мы проехали всего 10 километров. А на следующий день с трудом добрались в Астрахань, где провели пару дней. О нашем первом опыте дальнего автостопа вдоль Волги мы уже писали, также вы можете познакомиться с людьми, которые нам помогали/подбирали на этом отрезке пути здесь.
райгород

29 сентября мы оказались на границе России и Казахстана. Путь из Астрахани был пройден на удивление быстро, хотя чтобы проехать 500 км из Волгограда у нас ушло 2 дня. Мы поменяли несколько машин и все водители, местные казахи, были невероятно доброжелательными и общительными людьми. На этом казахское добродушие практически закончилось. Путь в Узбекистан лежал через суровые казахские пустыни. Очень долго не могли уехать. Народ не хотел нас брать без денег. Но мало-помалу мы добрались к границе и последнюю ночь сентября провели в 50 километрах от границы с Узбекистаном в полупустыне.
Ночёвка в пустыне

ОКТЯБРЬ Сплошные пустыни

Попасть в Узбекистан оказалось не просто. Дело в том, что осень — отличное время для возвращения узбеков домой и их там было очень-очень много. Нас спасла женщина, которая протащила нас сквозь всю толпу и пограничников практически без очереди. Потом мы безуспешно пытались уехать стопом. Ни одной фуры не пропустили за полдня, а мелкие машины буквально лопались от перегруза. Так мы поняли, что в Узбекистане автостоп для нас невозможен. К тому же у нас есть всего 3 дня для прогулок без регистрации, а дальше обязательно нужно ночевать в гостиницах.

Не без приключений мы добрались в маленький городок Хиву. Здесь нам очень повезло — мы зашли в небольшой гостевой дом, хозяйка которого уже закрывала комнаты на зиму (конец сезона), но почему-то передумала и приняла нас.
Хива, Узбекистан

Потом была Бухара и Самарканд. Бухара нам очень не понравилась — слишком много туристов и обмана, а в Самарканде нас ждали в гости. На Узбекистан было очень много планов, но невозможность свободно передвигаться всё изменила. Страна эта на нас повлияла особым образом, да так, что мы до сих пор не можем про неё написать. В процессе!)
Узбекистан и я

13 октября мы прошли границу Узбекистан-Казахстан и направились в Алмату. Долгих 3 дня пробирались автостопом по дорогам, где люди вообще не знают ничего о бесплатной помощи. Это было непросто, но везде есть хорошие люди! Сначала нас подобрал казахский немец дальнобойщик, потом русская пара, молодой казах, решивший что мы иностранцы ( в сущности так и есть!), и, наконец, очень приятная молодая семья. В Алма-Ате мы дождались ночного автобуса и уехали в пограничный город.

Билеты

Билеты через границу.

17 октября мы попали в Китай и начались наши китайские приключения. Автостопом мы добрались до города Турфан, где провели пару дней и впервые познакомились с уйгурами — народом, населяющим северо-западную часть Китая.

Очень красивое озеро Sayram

Потом снова отправились автостопом на восток до города Чжангъе, где планировали повернуть на юг в сторону Синина. Мы конечно так и сделали, но в конце октября здесь было уже достаточно прохладно, вода в кружках замерзала. Поэтому добравшись до Синина мы вновь повернули на восток.
Синин, китай

Следующим нашим пунктом остановки был Тианшуй. Самым интересным за полмесяца пребывания в Китая оказалось общение с людьми. Первый раз мы оказались в стране, где практически никто не говорит по-английски, а их родной язык так сложен, что выучить его даже на бытовом уровне невероятно сложно. Мы могли только писать, хотя и это было непросто. Но ответные письма нам были не понятны. И несмотря на это, жители Китая оказались весьма дружелюбными, общительными и очень помогающими. Между Чжангъе и Синином, когда мы уже немного отчаялись (дул холодный ветер, на склонах лежал снег, а попутных машин не было вообще), нас подобрали водители углевозов. Нам тут же вручили по банке кофе, предложили сигареты и что-то ещё. Они обычные работяги и кончено об английском не было и речи.

водители

Узнали нашего водителя?

По пути пути в Тианшуй нас подобрала семейная пара средних лет на хорошем автомобиле. Мужчина явно был начальником в крупной конторе. Опять ни слова на английском, но.. Они специально поехали показать нам Будду на скале, что было совсем не по дороге, вечером отвели в ресторан ( денег брать на отрез отказались), а потом уложили спасть у себя, потому что гостиницы нас не принимали.
Замечательные люди! По дороге в город Тианьшуй, они решили нам показать очень интересный буддийский храмовый комплекс.

В Тианшуе не было ничего интересного и утром мы собирались ехать в город Маджи. Нас буквально передали из рук в руки и вот мы уже ехали в автобусе с двумя молодыми китайцами. С ними мы провели три дня — гуляли по городу, играли в карты, общались.
Будда

НОЯБРЬ Время трагических перемен

1 Ноября мы вместе с нашим китайским другом вышли на трассу, чтобы отправиться в сторону Чэнду. И через день поздно ночью мы были уже там. Кстати, именно здесь нас впервые подобрали водители очень большой фуры. Обычно они со свистом пролетают мимо. Большие грузы никогда не привозят в центр, потому мы вновь (как и в Урумчи) оказались на окраине города в ночи. А следующим утром мы попали в мир панд. Ещё пару дней мы гуляли по городу, но больше всего времени провели в храмах. Уж очень там располагающая атмосфера.
Бой панд

7 Ноября мы сели в поезд и уехали в Фенхуан. Этот город такой маленький, что на карте его найти сложно, однако, он весьма популярен среди туристов. В Китае туристы — это всегда сами китайцы, а потом уже мы, иностранцы. В этой стране так много людей, что любые иностранные массы здесь просто растворяются! Фенхуан — это маленький город, раскинувшийся по обе стороны реки. Ценность его в том, что здесь хорошо сохранилась архитектура прошлых столетий. Впрочем взгляните сами..
Китайский город
Китай
утро на реке

Как зачарованные мы неделю бродили по узким улочкам, разглядывая дома и людей. А 14 ноября отправились в Гонконг. Наша китайская виза заканчивалась и на автостоп времени не было. В этот же день рано утром я очень неудачно спрыгнула со ступеней и подвернула ногу. После чего мы ехали в автобусе, а потом ещё ночь в поезде. И на следующий день попали в Гонконг. У меня было куча планов, но недавние события всё изменили. Мы провели 2 недели в Гонконге. Жили в палатке в кемпинге на пляже, в центр ездили на пароме. С этого времени наше путешествие несколько притормозилось и вошло в спокойное размеренное русло.
Гонконг

ДЕКАБРЬ Китай+Лаос

Травма оказалась серьёзной и о долгих переездах, а уж тем более об автостопе пришлось забыть. В конце ноября мы прилетели в Куньмин, столицу провинции Юньнань. «Город вечной весны» — так его называют. Но к нашему прибытию здесь похолодало (ну неужели холод с самой Москвы за нами тащится?). Тем не менее мы провели в этом городе почти неделю и заглянули на почти самый большой в Китае рынок чая. Именно здесь мы узнали, что чай можно заваривать 10 и даже 15 раз подряд, а также что специальные глиняные чайники со временем становятся ещё более ценными. И именно здесь мы впервые попробовали настоящий пуэр.
Куньмин

Слон из чая

Чайный слоник

3 Декабря мы прибыли в Шилинь, чтобы попасть в «Каменный лес». Вход в этот парк был достаточно дорогим, так что нам пришлось проникать туда незаконно, но оно того стоило. Правда в каменный лес мы попали лишь через день.
Шилинь

Следующим городом который нам хотелось посетить был  Пуэр, место где выращивают этот вкуснейший сорт чая. Но в наши планы вмешалась случайность. Дело в том, что мы всё же решили проехать часть пути автостопом. Но на сей раз машины ловились очень долго и проезжали недалеко. Уже ближе к вечеру мы поймали машину, которая доставила бы нас в нужный город, но.. Владельцы машины ехали далеко, а нас могли высадить только на трассе. После чего пришлось бы ещё как-то добираться до самого города и в потёмках искать жильё. Всё это нам привычно, но с травмой.. В итоге мы попросились ехать до конечного пункта и в 3 часа ночи нас высадили в центре южного города Сишуанбанна.
Набережная Меконга

Ещё неделя в тёплом китайском городе и вот мы уже пересекаем границу с Лаосом. Первым городом на пути был Луанг Намта. После урбанистического Китая мы оказались в глухой деревне, чему были безмерно рады. Но через пару дней нас накрыли дожди. В это время года в Лаосе должно быть сухо, но только не в 2013 году! Аномальные холода и дожди накрыли половину Лаоса, север Таиланда и юг Китая. Однако это не помешало посетить самый популярный лаосский город Луанг Прабанг. Виза в Лаос в своём бесплатном варианте доступна гражданам РФ лишь на 2 недели, ну и на том спасибо.

Деревни в Лаосе

Это не скрытая деревня в горах! Мимо проходит неплохая асфальтированная дорога, по которой мы и проехали на табурете.

Лаос и дома города

Луанг Пхабанг

25 Декабря мы прибыли в небольшой таиский город Чианг Рай. Всемирный Новый Год прошёл именно здесь — вместе с тайцами мы прогулялись по главной улице и запустили в небо бумажный фонарик — в знак очищения от всех старых проблем. Здесь же мы посетили таинственный Чёрный Дом и сияющий Белый Храм, о которых, я надеюсь, выйдут статьи позже.

Балый Храм

Белый храм в тумане

Чёрный дом

Чёрный дом изнутри

ЯНВАРЬ Домашние хлопоты

Вы помните в Индии мы познакомились с Анфисой и её мужем. Так уж совпало, что ребята собрались на юг Таиланда в то самое время, когда нам хотелось немного отдохнуть и прикинуть планы на будущее. Поэтому было решено пожить в доме ребят в их отсутствие и заодно приглядеть за их кошкой. Так что 3 Января мы приехали в Чианг Май, а девятого уже провожали ребят в путешествие.

27 Января мы попрощались с Анфисой и уехали в Бангкок. Первым делом мы сдали документы на визу в Индию. Да, мы снова летим в Индию, но немного позже. Этот месяц можно было бы на том и закончить, но есть ещё одна причина по которой мы оказались в Бангкоке. Китайский Новый Год! Когда весь мир уже отметил смену года, страна с самым большим населением только начинает это делать. В Китай мы попасть не смогли, а потому решили сделать это в Бангкоке. Собственно, по этой причине мы решили перенести наши итоги на конец января.

Итак, 31 января в обычную для России пятницу треть населения планеты ( жители Китая, а также большая часть азиатских стран, где есть китайцы) начинает отмечать Новый Год. А длится это всё мероприятие около 2 недель. В этот день мы тоже будем отмечать Китайский Новый Год в китайском квартале Бангкока, о чём поведаем вам чуть позже.

Последнее, что я забыла рассказать в этой статье — наши планы на будущий год. Честно говоря, их не так уж и много. 22 Февраля в Куала Лумпур (столицу Малайзии) прилетают мои родители. Мы уже встречались с ними в путешествии, но тогда это была всего одна неделя на пляже Мьянмы. Теперь мы решили совершить совместное путешествие на 22 дня. Мы исследуем самую интересную систему пещер Малайзии, на острове Борнео, а затем отправимся покорять вулканы Индонезии. В общем, программа будет очень насыщенной и скучать не придётся. В середине марта мы окажемся в Индии. Что будет следующие 2,5 месяца пока никому не известно, но в начале июня мы снова будем в Петербурге. А дальше никто и загадывать не будет. За полгода может весь мир перевернуться и кто знает, что с нами будет к лету)

Чтобы не пропустить полезные и интересные статьи вы можете подписаться на рассылку по , с помощью RSS или группы ВКонтакте.

Понравилась статья? Можно поделиться с друзьями: