Автостоп вдоль Волги

Наше автостопное путешествие началось с города Волгограда, несмотря на то что когда-то мы хотели поехать автостопом прямо из Петербурга. Хочу сразу сказать, что до этого момента мы только однажды передвигались таким способом из Петербурга в Москву и дальше в Торопец, что в Тверской области. Это было года четыре назад и конечно все наши прежние страхи и переживания успели вернуться.

В последний момент решили ехать в Москву поездом. Купили на сайте РЖД самые дешёвые билеты в «общем» вагоне. О том как это можно сделать читайте в нашей инструкции. Общим вагоном оказался обычный сидячий вагон старого образца. Кстати, вагоны категории сидячий в том же поезде стоили на 300 рублей дороже. В Москве постоянно шёл дождь и дул сильный холодный ветер. Потому пришлось брать билеты и дальше. По прогнозу ближайшим «сухим» городом был Волгоград. В этот раз мы ехали в плацкарте таджикского поезда. В вагон попасть оказалось очень трудно, поскольку туда бесконечно грузились огромные баулы, велосипеды и колёса автомобилей. Оно и понятно — становится холодно и многие возвращаются с заработок домой. В нашем вагоне оказалось всего 9 русских и все мы ехали до Волгограда, остальные к себе на Родину в Таджикистан. Рядом с нами ехал мужчина лет 50 с сыном. Он по образованию преподаватель физики и математики, но теперь, работает на ферме в Московской области. На каждый стол выдали чайники и пиалки, чтобы можно было пить чай, а через некоторое время из вагона-ресторана понесли плов. Стоил он всего 60 рублей, но мы воздержались.

В полдень 26 сентября мы уже выходили с  вокзала в Волгограде. Неподалёку от площади оказалась неплохая столовая где мы и пообедали. Картошка с шампиньонами, два простых салата и чай обошлись нам примерно в 200 рублей. Меня очень удивило тогда наличие шампиньонов почти во всех блюдах и лишь в конце дня мы узнали в чем здесь секрет. Погуляв немного по склону Волги в центре города мы отправились на выезд. 
В городе Волгограде
Берег Волги
Волгоград

Река издревле кормит русский народ. Потому кварталы в городе строились вдоль реки. Сегодня длина трассы проходящей сквозь Волгоград составляет почти 100 километров. Нам же предстояло проехать по черте города половину этого расстояния. Выйдя на трассу мы надеялись по надписям в маршрутках понять какая нам нужна. Однако на них писали лишь начальные и конечные пункты. Другой особенностью общественного транспорта оказалось отсутствие опознавательных знаков для остановок, по крайней мере в центре. Просто доходишь до перекрёстка видишь ждущих людей и идёшь к ним. Интересно что называют остановки не только по названию улиц, но и по имени кинотеатров. Так мы доехали до остановки Юбилейный (как вы наверное уже поняли это кинотеатр) и дальше сели на трамвай идущий до АО Каустик. Уже тогда нас смутило малое количество машин на трассе.

Итак, мы отправились пешком по дороге подальше от трамвайного кольца. Машин было слишком мало, потому «стопить» мы их прямо на ходу. Сначала нас подобрали дядьки на шестёрке с очень суровыми лицами. Они сказали, что довезут до Светлого Яра (ближайшей деревни) к посту ГАИ, где поймать кого-нибудь будет уже легче и если что «менты помогут». Ну ладно.. помогут, так помогут. Конечно мы не стали просить их об этом а рассчитывали лишь на свои силы. И конечно никому мы были не нужны. Солнце уже было близко к горизонту а мы никуда не сдвинулись. Никто не берёт. Фуры — очень редкий гость на этой трассе, а легковые либо полные, либо едут очень близко.

Однако одна из многочисленных ВАЗов с волгоградскими номерами всё же остановилась. За рулём был молодой, почти калмык, Лёша. Он был очень рад нас подвезти, ну а мы тому, что хоть немного сдвинулись. Однако доехали мы только до следующего посёлка Райгород. По пути Лёша всячески пытался заманить нас к себе, но мы мужественно держались мечтая о палатке на берегу Волги подальше от посёлков. Лёша провёз нас сквозь посёлок и высадил на пустой парковке. Напоследок он оставил нам свой номер телефона «на всякий случай». Ну и конечно мы воспользовались его приглашением. Солнце было почти за горизонтом, а остатки машин и вовсе исчезли.
Автостоплю)

Лёша живёт в небольшом сельском доме, который совместно с братом потихоньку перестраивает. С самого начала Лёша мне показался необычным сельским жителем и потом мы поняли почему. Лёша по образованию повар и несколько лет он работал на «небольших» нефтяных суднах. Был в разных странах и городах. Правда недалеко от портов. Пол вечера мы рассматривали фотографии его родных. Меня приятно удивила такая родственная сплочённость. Дяди, тёти, двоюродные, троюродные братья, племянники — все хорошо общаются между собой. Кстати, Лёша чуть больше чем на половину калмык. Его мама чистая калмычка, а папа русский. Но его прадед (кажется) во времена калмыков-кочевников украл молодую калмычку и женился на ней. Так что выходит Лёша больше чем на половину калмык. Именно так он себя и ощущает. Говорит, что в его жизни всем правит случай и он ему доверяет. Это отличное направление жизни, по моему мнению. 
в деревне

А теперь секрет шампиньонов. Лёша приготовил для нас свежий салат и грибы. Ну и как вы думаете какие? Конечно шампиньоны. Оказывается их здесь очень много и как раз сегодня он собрал немного свежих. Таких вкусных грибов я в жизни не ела. Не знаю, Лёшино ли это мастерство или сами они по себе такие, но было очень-очень вкусно. Лёша спасибо тебе большое!) А ещё мне очень понравился болгарский перец — он как будто сахарный. Оно и понятно перцы тут кругом, в огородах и на полях растут. Потом мы ещё не раз их видели вдоль дороги. Это меня очень удивило. Помидоры, баклажаны — это понятно, но болгарские перцы. Почему же они до наших рынков и магазинов никак не доходят. Несколько перцев нам выдали в подарок. В Казахстане мы очень радовались сочным свежим овощам и постоянно вспоминали калмыцкое гостеприимство.

Наверное вы заметили, что мы много слов уделяем еде. Дело в том что есть у нас такая проблема — очень любим вкусно покушать. Я даже думаю, что познавая настоящую кухню и обычаи в еде у разных народов познаешь и сам народ. К тому же вкусная здоровая пища продлевает жизнь и помогает оставаться здоровым. Мы, кстати, по возможности не едим мясо, т.е. практически вегетарианцы, но не можем отказаться от рыбы и морепродуктов. Однако в странах, где мясо главный продукт, не попробовать национальные блюда не возможно. Многие говорят, что можно питаться салатами, гарнирами и т.п. Но мы совершенно уверены — не отведаешь национального блюда в кругу местных людей — не поймёшь их нрава. Такое вот отступление получилось).

Следующий день был холодным и унылым. Калмыцкие степи показали себя во всей красе — весь день сшибал с ног ледяной ветер и порывался обрушиться дождь. Небо было затянуто тучами, а машин на трассе не прибавлялось. Каждый раз мы стояли по полтора — два часа в ожидании чуда и каждый раз, когда боевой дух падал — нас подбирала машина до очередного посёлка. О тех людях которые нас подвозили мы писали отдельно.
холодно!
Чёрный Яр
В центре Астрахани мы оказались около 9 вечера. Мы заранее нашли самый дешёвый хостел (и кажется единственный в городе), но места не бронировали. Конечно когда мы прибыли в пятницу вечером, все места уже были заняты. Хорошо, что неподалёку был Макдональдс, где можно перекусить и спокойно поискать в интернете другие варианты. В итоге нашли гостиницу за 1500 рублей. Называется она Корона . Дешевле не было. Можно было взять номер за 1200 без окна, но там было слишком душно или же за 1000 с удобствами на этаже. Кстати, на утро комната за 1000 рублей стоила уже 700 и мы в неё переселились.

На утро погода почему-то решила испортиться и в Астрахани. Холодный ветер и моросящий дождь — как будто мы тащим с собой тучи из Москвы. Мы погуляли немного по городу. Попали на свадебный мост. 27 сентября — это суббота. Хороший день для свадеб. И вот на мосту практически очередь — пройти через ворота, увешанные ленточками, повесить замочек на перилах моста и конечно же не забыть сфотографироваться в разных позах. Тут же цыгане «выцыганивают» денег у жениха — «Дай нам денег на счастье, удачу. Пускай у тебя будет много денег и здоровья!». Можно запустить в  небо белых голубей. Не успеешь всего этого проделать, как в воротах уже следующая пара, а к мосту подъезжает очередной свадебный кортеж. Вот такой здесь свадебный конвейер. Фонарь в Астрахане

замки

«Замочек на память амбарный!..» вместо «Колечко, на память колечко..»


невеста Астрахани

«Одын, совсем одын!»


Свадьбы

Свадебный конвейер

Погуляли по территории кремля. Сейчас здесь полным ходом идёт ремонт и реконструкция. Мы зашли в башню, внутри которой оказался музей. На двух этажах рассказывается вся история Астрахани с древнейших времён. Пересказывать её здесь не буду, так как это очень долго и много, а расскажу о своём маленьком «открытии». Как известно, Волга с древних времён кормит народ русский. И не только кормит, но и является важной транспортной артерией! Так вот на Волге в царское время было много чудных судов. Все не самоходные грузовые корабли назывались барками. Были, например, специальные корабли для перевозки живой рыбы. Для того чтобы сохранить товар, в днище делали систему прорезей, чтобы по ходу движения вода могла постоянно обновляться. Эти суда так и назвали — прорези. Кстати этот метод переняли и современные рыбаки. У многих в лодках также сделаны прорези, которые легко затыкаются. Другим удивительным судном были беляны — большие плоскодонные барки, которые использовали для перевозки древесины. Удивительной особенностью этих барок было то что их сплавляли в одну сторону, а потом разбирали полностью на стройматериалы.

беляна

Не корабль, а целый дом — Титаник отдыхает!)

А ещё были суда, которые передвигались тягловой силой. На палубе сооружали поворотное колесо, куда наматывали трос с помощью лошадей ходящих по кругу. Другие концы этих тросов закрепляли по обеим берегам реки. Длина их могла быть больше километра.

Астраханский вечер закончился дождём и мы отправились в гостиницу для подготовки следующего этапа путешествия.

без Америки

А прямо у меня за спиной Макдональдс!)


Под крышей Астраханского Кремля

Под крышей Астраханского Кремля


между стен кремля

.. и между


окно кремля Астрахани

Окно в настоящее!


дверь и окно

Элементы


Рыбный рынок

А позади — рыбный рынок


Астрахань

Тихие и спокойные дворики в самом центре Астрахани


Зелёный двор

Дверь в прошлое


Чтобы не пропустить полезные и интересные статьи вы можете подписаться на рассылку по , с помощью RSS или группы ВКонтакте.

Понравилась статья? Можно поделиться с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>