Накхон Си Тхаммарат — колыбель тайского буддизма

В очередной поездке за визой заглянули мы в городок Накхон Си Тхаммарат (Nakhon Si Thammarat). Город является столицей одноимённой провинции, где не бывает туристов, даже не смотря на то что здесь расположен древний храмовый комплекс Wat Phra Mahathat Woromaha Vihan построенный более 500 лет назад и шибко отличающийся от традиционных тайских.

Итак, как обычно добравшись до причала Натон на острове Самуи мы приобрели билеты до города Накхон Си Тхаммарат. Паром 1.5 часа бороздил море, а после ещё столько же времени мы провели в микроавтобусе. Как и в Сунгаи Колок большой автобусной станции тут не было, а у маршрутки уже толпились таксисты и водители местных сонгтео. Здесь конечно никто нас, туристов, не ждал. Просто тайцы, как известно, совсем не ходят пешком. Они настолько не ходят, что если по пути выронили что-то из байка и оно валяется в 10 метрах, никто и не подумает слезть и дойти до вещи — пропустят встречный поток, развернуться, доедут. Этот пункт очень важно знать, для общего понимания действительности в Таиланде.

Мы вышли из маршрутки и показав наличие ног пошли пешком. Накхон Си Тхаммарат не очень большой и вытянут вдоль основной трассы, так что заблудиться просто невозможно. Улица была непривычно пустой и вскоре мы поняли почему. В городе несколько каналов пересекающих основное направление поперёк. И вот сейчас вокруг масштабная реконструкция набережных и мостов. Машины едут в обход, люди идут по брёвнам.
канал в Накхон Си Тхаммарат

Время шло к обеду и мы проголодались. Есть в местных тайских забегаловках очень не хотелось. Некоторые говорят, что тайская кухня просто пальчики оближешь — нам не очень. Есть вкусные блюда с морепродуктами в ресторанах, а то что едят простые люди — жуть!! Один запах рыбного соуса чего стоит! Так мы набрели на Биг Си (это ещё одна сеть гипермаркетов) в надежде на что-то про-европейское и нашли MK Restaurant. Это был и впрямь ресторан, но не совсем обычный. Мы открыли меню у входа и полистав решили, что заведение направлено на сыроедов — в ассортименте сырые овощи, кусочки мяса, рыбы и даже сырое яйцо. Но оказалось всё проще. На каждом столе в центре стоит что-то похожее на плитку с большой кастрюлей кипятка. Выбираешь себе кусочки овощей, грибов, мяса и чего ещё захочется и всё это в кастрюлю.
MK Restaurant, Таиланд
Короче, варишь суп из того что сам выбрал. Мы заказали тарелку овощей с грибами и какие-то рыбные роллы. Получился прекрасный овощной суп.
MK Restaurant, суп Таиланда
Ну, где ещё можно прийти в ресторан и сварить самому себе супчик? Так что если увидите в Таиланде такое заведение — обязательно загляните!

Основные достопримечательности расположены как раз на другом конце города от остановки микроавтобусов и по пути можно найти подходящую гостиницу. Мы выбрали Thai Hotel. Внешний вид гостиницы обещал дорогие номера, но цены оказались как раз для нас. Кстати заметили, что в южных провинциях Таиланда сингл — это по сути дабл, то есть одна большая кровать, а комплект полотенец и подушек (если есть) на двоих. Вообщем взяли мы тут самый простой сингл за 350 бат. Нас оформили и даже проводили на лифте на 9 этаж. Ого! Самое высокое здание в округе. Окна во всю стену и отличная панорама города. Конечно нет кондиционера и горячей воды, но это ерунда по сравнению с окнами — я так люблю просторы в окнах!

Thai Hotel,

Кстати есть бесплатный wi-fi, но на тяжёлые сайты типа блогов и контактов не пускает.

Немного передохнув мы шли по улице к самому старинному храмовому комплексу в южном Таиланде Wat Phra Mahathat Woromaha Vihan. Людей на улице было всё также мало, что не переставало нас удивлять. Однако совсем скоро мы попали в квартал или даже целый район детских школ. И здесь без внимания мы не остались — все дети с интересом на нас смотрели, кричали «Hello» и позировали перед фотокамерой. В какой-то момент показалось что мы в городе детей. Разных возрастов мальчишки и девчонки шли по улицам, кушали в столовых, кафе и парках, ехали на мотоциклах, мопедах и сонгтео. И все хором нам что-то кричали, смеялись и махали руками. Прикольно, что у каждой школы свой цвет формы и это деток хоть немного отличает, тогда как причёски у всех одинаковые — у девочек каре, мальчики коротко бриты.
дети играют в футбол
Школьницы, Накхон Си Тхаммарат
дети, Таиланд, Накхон Си Тхаммарат
дети, Накхон Си Тхаммарат
мальчик у телефона, Накхон Си Тхаммарат
детки, Накхон Си Тхаммарат

Впрочем взрослые встретив нас, тоже часто здоровались, махали руками в знак приветствия и фотографировались. И никаких тебе тут заискиваний и фальши. Искренние улыбки кругом. Водители сонгтео постоянно нам гудели и по началу мы несколько раздражались, помня водил на Самуи, где каждый хочет на тебе заработать. В Накхоне было не так. Наше раздражение быстро ушло, как только мы вспомнили очень важное правило — тайцы не ходят пешком. А значит любой идущий пешком либо стоящий на остановке или где-то ещё, ждёт помощи водителя.

мужчина Накхон Си Таммарат

Ремонт телевизоров прямо на улице

люди Накхон Си Таммарат

К Wat Phra Mahathat Woromaha Vihan мы пришли около пяти вечера. На площади перед комплексом взрослые и дети кормили голубей.
голуби и люди
А мы увидели огромную сверкающую белизной башню с позолоченным шпилем. Это архитектурное сооружение является самым главным во всём комплексе и называется по-русски пагодой или ступой.
Пагода в Накхон Си Тхаммарате

Для понимания значимости этого места приведу краткую историческую справку. Долгое время всем Малаккским полуостровом владело государство Шривиджая со столицей в современной Индонезии. И по некоторым данным на месте храма была возведена пагода, лишь отдалённо напоминавшая современную. В XIII веке государство распалось и на территории современной провинции Накхон Си Тхаммарат образовалось независимое царство, которое так окрепло, что отправилось завоёвывать Шри-Ланку. А итогом такого похода стало распространение одной из ветвей буддизма тхеравада (основная религия в Шри-Ланки с древних времён) сначала внутри царства, а позже и по всему современному Таиланду. И именно в это время (середина XIII века) на месте старой пагоды была воздвигнута новая, названная Phra Borommathat Chedi (дословно «Великая Благородная Ступа Реликвий»). Это сооружение стало символом укрепления и распространения новой веры благодаря запрятанным внутри буддийским реликвиям — зубам Будды.

Итак перед нами пагода, стоявшая у религиозных истоков современных тайцев. Вот эта белоснежная красавица общей высотой 55 метров, из которых около 7 метров покрыто сусальным золотом ( а вес золота аж 600 кг!). Жаль только, что внутренний двор открыт с 8:30 до 16:30 — значит придём утром.

По дороге к гостинице мы заглянули в городской парк с пешеходной, обратите внимание, дорожкой. Вы помните, что тайцы не ходят пешком? Вот и мы тоже. Оказывается после работы многие приезжают в парк чтобы… походить. Да-да! Мало кто бегает, зато идущих в кроссовках, шортах и футболках полно.
Спортивная ходьба, Накхон Си Тхаммарат

Мы пришли в гостиницу и взглянули в окно. Солнце уже давно село и повсюду зажглись вечерние огни. Не могу сказать, что вид был прекрасен, но вот пагода! Она светилась и «пришлось» идти к ней обратно — любопытно ведь как она выглядит в ночи. А между прочим три с лишним километра в одну сторону. Зато сколько интересного можно увидеть в ночном городе.

Новогодние пожелания

Новогодние пожелания. Такие вещи почему-то замечаются только в темноте)

Салон ночью

Парикмахерский салон.Через полчаса эту прекрасную девушку спрячут за железными ставнями до утра

кресла ночью

Отделение банка тоже недавно закрылось

тени птиц за стеклом

Необычные жители второго этажа обычного деревянного дома

Накхон Си Тхаммарат

Дом индийских богов

Красивый дом, подсветка

А это дворец духов, охраняющих город

А вот и Phra Borommathat Chedi. Людей продающих цветы и благовония для религиозных обрядов уже нет, да и самих верующих тоже. Можно спокойно, в тишине посидеть под огромным деревом и поглядеть на священную пагоду.
Пагода и храм ночью

Уехать так и не заглянув во внутрь храмового комплекса мы не могли, а значит на утро мы снова отправились к пагоде попутно выискивая что-нибудь подходящее для завтрака. В Таиланде это не всегда просто. В одной из статей мы уже писали, что одним из традиционных завтраков служит рисовая каша (она очень жидкая) на воде с кусочками зелени, мяса и сырым яйцом, а также свеже-запеченные булочки. Однако большинство утренних заведений предложит вам рис с каким-нибудь мясным карри или жаренную курицу. На одной из вывесок полуоткрытой столовой было написано «американо» «каппучино» и «латте». Мы решили рискнуть, тем более что цены не превышали 35 бат за кружечку. В этой не достроенной или недо-открытой столовой оказался самый наивкуснейший кофе во всем Тае (где мы были). А ещё сервис! Нам подали сначала чашечки каппучино с густейшей пеной, вслед принесли микроскопические соусницы с сиропом, вместо сахара и под конец чайничек слабенького зелёного чая с пиалами. День начинался очень хорошо!

Сегодня мы шли к храмовому комплексу по другой улице и по пути обнаружили ещё одну пагоду. Нет у неё ни золотого шпиля, ни толп паломников — стоит одиноко среди городских построек.
пагода, Таиланд
Нашли мы и остатки городской стены некогда защищавшей старый город. Теперь от неё осталось лишь сто метров кирпичной кладки вокруг которой пасутся коровы.
корова и стена
Около дома, где на втором этаже живут ночные птички, мы познакомились с весьма откровенным персонажем.
водосточная труба

Наконец, мы вновь добрались до Wat Phra Mahathat Woromaha Vihan в надежде попасть вовнутрь. Территория храма занимает 5,14га. Весь комплекс выстроен в соответствии с буддийскими традициями. Северная часть, Sanghaavasa, предназначена для жилых и хозяйственных помещений монахов. Buddha-avasa занимает большую часть территории и предназначена для ведения религиозных обрядов. Здесь располагается Великая Благородная Ступа Реликвий. Стены окружающие священные реликвии оказались длинным коридором с изваяниями Будды. А сама пагода окружена несколькими десятками ступ меньших размеров.
Будды Накхон Си Тхаммарат
Пагода, Накхон Си Тхаммарат

В основании пагоды квадратный постамент окружённый низким коридором с множеством изваяний Будд. Между ними из стен выглядывают 22 слона, символизирующие 22 возможности человека. На входе нужно снять обувь, как и во всех священных местах, а по коридору — идти по часовой стрелке, что тоже является буддийской традицией. Тайцы приходят сюда помолиться и совершить религиозные обряды. Почему-то здесь фотографировать не очень хотелось, да и ничего не получалось. Видимо так влияют взоры Будд. Лишь на выходе одни из них позволил себя запечатлеть.
Будда, Nakhon Si Thammarat

Пагода несколько похожа на огромный вытянутый колокол, увенчанный 52 кольцами, символизирующими 52 свойства ума. С северной стороны располагается лестница ведущая из крохотного зала на второй уровень пагоды, своего рода террасу опоясывающую сооружение.
Пагода в южном Таиланде

пагода в Таиланде

Устремляясь в небеса

ворота Накхон

Вот такие божества охраняют пагоду в ночной час. Это выход с террасы на лестницу и внутренний зал.

зал с Буддой

Спускаясь по лестнице в полутёмный зал

Выйдя обратно к основанию пагоды мы ещё раз не спеша прошлись вокруг и отправились на автобус в Хатьяй, ведь нам нужно было успеть на границу в тот же день.
вокруг пагоды

Нам очень понравилось на территории храма. Было очень легко и спокойно — видимо место настолько священно, что даже простой путешественник не посвящённый в тайны буддийской веры может ощутить царящее вокруг умиротворение.
пагода

Понравилась статья? Можно поделиться с друзьями: