Самостоятельный виза-ран с острова Самуи

В Таиланде очень хорошие условия проживания для русских. Виза нам не нужна, а по прибытии в паспорт бесплатно ставят штамп, разрешающий нахождение в стране в течение 30 дней. Если же месяца оказалось мало, можно получить новый штамп на тот же срок. Для этого необходимо съездить или слетать в соседнюю страну и вновь вернуться в Таиланд. Во многих туристических агентствах могут предложить поездку на ближайшую границу и вернуться обратно в течение одних суток. Это путешествие правильно называть «бордер-ран», хотя многим привычнее название «виза-ран». Мы решили самостоятельно «продлить» визу Таиланда, добравшись до границы с острова Самуи на общественном транспорте.

Поездка на границу не казалась нам особо привлекательным мероприятием и хотелось по пути посетить какие-то интересные места. В этот раз был совершенно необычный лес на самом юге Таиланда. Но обо всём по порядку.

Сначала нам нужно было добраться с острова в крупный город Сураттани (Surat Thani). Путешествие началось ранним воскресным утром. Мы вышли на кольцевое шоссе в Ламаи в надежде поймать сонгтео (так называются местные маршрутки) до портового города Натон (Nathon). Но оказалось всё не так просто. То ли из-за того что был выходной, то ли по каким-то другим причинам – общественный транспорт практически не ходил. В итоге, половина пути была пройдена пешком, часть преодолелась автостопом и совсем чуть-чуть с помощью маршрутки.

В Натоне у причалов располагаются кассы различных транспортных компаний. Сравнив цены и время отправления, мы выбрали паром «Seatran». Билеты стоили 240 бат с человека и включали в себя автобус от порта Донcак до Сураттани. Кстати, паромы этой фирмы ходят каждый час с 5:00 до 18:00. Общее время в пути — два с половиной часа.

В Сураттани, пассажиров уже поджидали “зазывалы” стремящиеся продать билеты на любые направления. Однако мы знали, что где-то неподалёку находятся две автобусные станции. Одна из них местного значения, откуда, к примеру, можно отправиться на железнодорожную станцию. С другой ходят автобусы дальнего следования, в том числе до Хатьяй (Hat Yai), куда мы и стремились. К слову сказать, автобусы эти идут около семи часов и прибывают вечером или поздно ночью. Нам же не хотелось ночевать в приграничном городе, поэтому было решено купить билеты на ночной поезд с отправлением 0:30. Автобус до вокзала шел около сорока минут и обошёлся в 40 бат на двоих.
автобус, транспорт
С билетами вышла какая-то путаница и в итоге нам достались места во втором классе с кондиционером. Стоимость билетов составила 506 бат за нижнее место и 436 за верхнее. Такие же точно места, но без кондея обошлись бы 326 и 276 бат соответственно.

Почти целый день мы провели гуляя по Сураттани и лишь после заката отправились обратно на вокзал. Выйдя на главную улицу, сразу стало ясно, что автобусы уж не ходят. Теперь надежда была только на маршрутки, но водители за свои услуги просили порядка 400 бат. Такое положение дел нас никак не устраивало, к тому же все попытки скинуть цену провалились. В итоге, от поезда нас отделяло три с половиной часа и 15 километров тёмного шоссе с выскакивающими то и дело откуда-то из темноты собаками. Часа через полтора, когда дорога нам успела порядком надоесть, послышался громкий гудок и перед нами остановился туристический автобус. Из него вышла девушка в красивом хиджабе и, узнав направление нашего пути, предложила подвезти. Вот так мы были спасены от двух часов тёмного шоссе и в целости и сохранности были доставлены прямо на станцию.

До поезда оставалось ещё пару часов, а заняться было совсем не чем, кроме как смотреть очередную серию про Джека Воробья на тайском языке, устроившись на пластиковых сиденьях у торговой лавки. Когда фильм подходил к концу пришло время собираться, а поезда всё не было. В итоге состав пришёл на час позже и нам показалось, что здесь это нормальное явление. В вагоне спальные места были уже застелены и мы, уставшие, быстро уснули. Всё бы хорошо, но проклятые кондиционеры устроили в вагоне настоящий холодильник! Даже махровые простыни, которыми мы были укутаны, не спасали. За время пути поезд опоздал ещё на час, и это позволило подольше «поспать».

Хатьяй расположен в 60 километрах от малазийской границы и является крупным транспортным узлом. До ближайшего перехода в Паданг Бесар (Padang Besar) можно доехать автобусом.

Хатьяй встречал тук-туками, поджидающими у выхода с вокзала. С умным видом, мы прошли мимо них, как будто знаем дорогу, и у первого прохожего спросили — где автобусная станция. Он попытался нам что-то объяснить и активно размахивал руками. Из всего этого стало понятно общее направление пути и вскоре мы были на станции. По дороге наше внимание привлекла чистота вокруг и при этом полное отсутствие урн.
Разноцветные дома, Хатьяй
Платформы станции подписаны и потому найти нужную не составило труда.
Автовокзал, Хатьяй
Автобус на границу отправляется каждые полчаса, в течение светового дня, и стоит 44 бата с человека. Можно также поехать на минибасе, но стоимость билетов немного выше. Мы решили сэкономить. Автобус шёл медленно и сделал ещё огромный крюк по городу, собирая пассажиров.

Итак, через два с половиной часа нас высадили напротив пограничной зоны. Далее предстояло выйти за пределы Таиланда, отметиться в Малайзии, оставив отпечатки пальцев, и вновь вернуться в Таиланд с новым штампом на 30 дней. Между тайской и малазийской границей около двух километров. Для тех, кто не хочет идти это расстояние пешком у пограничных ворот предлагают свои услуги тук-туки и мототакси. Естественно от их услуг мы отказались.
Таиланд, Малайзия, граница
По пути «в Малайзию» мы заскочили в Duty Free, где накупили отличного малайского шоколада. Вся эта процедура заняла около часа, после чего мы сели в автобус и еще через полтора часа были в Хатьяй.

Теперь, с новой визой в паспортах, мы отправились в Сунгаи Колок (Sungai Kolok). Город, неподалёку от которого, нас ждал таинственный лес. Об этом уникальном лесе на южной границе Таиланда мы написали отдельный пост.

Оказавшись на автобусной станции Хатьяй мы направились в кассу за билетами на ночной автобус на Самуи. Однако в окошке девушка сообщила, что продажа начнётся не раньше шести вечера. Отправление автобуса в 21:30. Стоимость билета 480 бат с человека.

Автобус прибыл в порт Донсак в 5:00 утра и мы, не выспавшиеся из-за неудобных кресел, побрели на паром. В Самуи причалили в какой-то небольшой порт, который находился в стороне от основной трассы и общественный транспорт сюда не заходил. Конечно, можно было воспользоваться услугами таксистов, но возможность прогулки после долгих переездов нас только обрадовала. Однако через 20 минут на обочине дороги возник пикап и водитель предложил подвезти до трассы. Мы не смогли отказаться. Раз так всё складывалось, казалось, что и маршрутка сразу подойдёт, но не тут то было… Сонгтео на трассе почти не было, а те что были, напрочь отказывались останавливаться. И теперь мы брели по обочине трассы в надежде поймать хоть какой-то транспорт. По дороге проснулся голод и в тот момент мы заметили небольшую местную столовую, типа кафе. Так как было ещё утро здесь нам предложили традиционный тайский завтрак, представляющий из себя следующее: рисовый суп (“чук”) — с яйцом, мясом и всякими приправами, чай со сгущенным молоком (“чаег”) и свежеиспеченные булочки (“па тонг го”).

Только мы вышли обратно на трассу как перед нами остановился другой пикап. Он похож на сонгтео, но возит детей в школу. Водитель жестами объяснил, что едет не далеко, но может нас подвезти. Так мы оказались у храма Wat Khunaram. И после посещения этого священного места, нам удалось поймать маршрутку и доехать до Ламаи.

Итоги трёх месяцев

Мы три раза подряд ездили на границу с Малайзией для получения нового штампа через Хатьяй. Каждый раз по-разному. Ниже я опишу все три способа, цены, плюсы и минусы. Стоимость проезда — на одного человека.

Вариант 1. Ночёвка в поезде

Этот вариант описан в данной статье подробно.

  1. Натон — Донсак — Сураттани (паром+автобус) = 240 бат;
  2. Сураттани — Хатьяй (ночной поезд) = 326 бат;
  3. Хатьяй — Паданг Бесар — Хатьяй (автобус) = 100 бат;
  4. Хатьяй — Донсак — Самуи, Натон (ночной автобус+паром) = 480 бат.

Итого: 1146 бат с человека

ПЛЮСЫ:

  • Можно погулять целый день по городу Сураттани;
  • Экономия на ночевке в гостинице;
  • Самый дешёвый вариант.

МИНУСЫ:

  • Трудно вечером добраться из города Сураттани на ж.д. станцию;
  • Ночёвка в поезде может быть не так комфортна, как в гостинице;
  • Целый день в Хатьяй, большом и совершенно не интересном городе.

Вариант 2. Ночёвка в Хатьяй

Обычный вариант самостоятельной поездки на границу.

  1. Натон — Донсак — Сураттани (паром+автобус) = 240 бат;
  2. Сураттани — Хатьяй (автобус) = 240 бат;
  3. Гостиница в Хатьяй = 350 бат;
  4. Хатьяй — Паданг Бесар — Хатьяй (автобус) = 100 бат;
  5. Хатьяй — Донсак — Самуи, Натон (ночной автобус+паром) = 480 бат.

Итого: 1410 бат с человека

ПЛЮСЫ:

  • Возможность выспаться и принять душ в гостинице;
  • Меньше болтаться по городу Хатьяй.

МИНУСЫ:

  • Дороже первого варианта;
  • Целый день в Хатьяй, большом и совершенно не интересном городе.

Вариант 3. Ночёвка в Накхон Си Тхаммарат

Необычный вариант с одной ночёвкой в не туристическом городе.

  1. Натон — Донсак — Накхон Си Тхаммарат (паром + микроавтобус) = 280 бат;
  2. Гостиница в Накхон Си Тхаммарат = 350 бат;
  3. Накхон Си Тхаммарат — Хатьяй (микроавтобус) = 140 бат;
  4. Хатьяй — Паданг Бесар — Хатьяй (автобус) = 100 бат;
  5. Хатьяй — Донсак — Самуи, Натон (ночной автобус+паром) = 480 бат.

Итого: 1350 бат с человека

ПЛЮСЫ:

  • Возможность посетить интересный город Накхон Си Тхаммарат;
  • Номер в гостинице за те же деньги что и в Хатьяй в разы лучше;
  • В Хатьяй можно провести максимум 2-3часа.

МИНУСЫ:

  • Дороже первого варианта.

Нам больше всего понравился последний вариант, а о том что можно посмотреть в Накхон Си Тхаммарате я написала отдельную статью.

Расписание автобусов и поездов можно посмотреть в этой статье.

Штампы в паспорте

Так изменился мой паспорт за 3 месяца :)

Понравилась статья? Можно поделиться с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>